Архив за день: 04.07.2019

Экспериментирование в детском саду

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещѐ и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

                                                                                           Сухомлинский В.А.

Ребенок-дошкольник активно стремится узнать, об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития  поисково-исследовательской  деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

В нашем детском саду педагоги  используют разные опыты при знакомстве детей с объектами живой и неживой природы  (с растениями, насекомыми, водой, песком, глиной, воздухом), знакомят с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость), с основными видами движения (скорость, направление).  Педагоги используют в   работе с детьми исследовательскую деятельность, как на занятиях, так и во время прогулок.

Во второй младшей группе № 8 «Улыбка» , родители своими руками сделали уголок для экспериментирования на улице, с водой и песком. Этот экспериментальный центр стал для детей  любимый местом проведения игр и опытов. Самостоятельное проведение опыта вызывает восторг у детей (эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы) и откладывается в памяти. После проведения опытов ребята выполняют  простые трудовые поручения: приводят в порядок рабочее место, очищают поверхность демонстрационного стола, помогают воспитателю вымыть инструменты или убрать на место приборы. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

 Воспитатель второй младшей группы № 8

Федорченко Юлия Анатольевна

04.07.2019г.

IMG-5a3067b9d4f15144429369dfffa95428-V IMG-5b7abc771db574b50cf8b12776deda68-V IMG-8fc39d9a6f6a770d5de000a09189b97b-V IMG-88df577ef2eefef9167e8f5f49b17ff5-V IMG-204a870bb80ec904f2407e58b4159f5c-V IMG-49381e279bc8d6c68fc7740b34ec265d-V IMG-be6aa184ef4a8e664f34352726ac0a68-V IMG-d0f4434d54dc6266ad4df9f114919d55-V