Архив за месяц: Апрель 2018

Общегородское родительское собрание на тему: «Организация патриотического воспитания дошкольников на основе интеграции семейных и национальных ценностей»

17.04.2018г. в нашем детском саду прошло общегородское родительское собрание на тему: «Организация патриотического воспитания дошкольников на основе интеграции семейных и национальных ценностей».

Открыли родительское собрание  наши воспитанники, подготовленным мини – концертом «Я  —  патриот!».

Старший воспитатель Сечина Л.И.  представила результаты работы детского сада по  патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатель Батавина Е.В. провела с родителями мастер – класс «Герб семьи».

В процессе организованной дискуссии, родителям удалось обсудить такие важные вопросы, как семейные традиции, семейные ценности, нужны ли они современным детям.

Подготовленный видео – ролик «Семейные традиции глазами детей» показал родителям важность организации данной работы в детском саду.

Так же не остались без внимания вопросы вакцинации и безопасности детей, о которых рассказали  приглашенный врач – педиатр Топчий Е.С. и социальный педагог Степовая Е.А.

 

17.04.2018г.

Старший воспитатель Сечина Л.И.

Давайте рисовать! Шахматное королевство.

Зовется Шахматной страной двухцветная страна,

Ведется в ней упорный бой – двухцветная война.

Там обе армии смелы, борьбой увлечены,

В одной из них бойцы белы, в другой бойцы черны.

Но разве цвет всего важней? Выигрывает бой,

Тот, кто решительней, умней, а не светлей или темней –

Вот там закон, какой!

Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках планеты, наряду с этим это прекрасный тренажер для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности.

Шахматы – это одна из удивительных загадок человечества. До сих пор не утихают споры, где была изобретена игра. Часть ученых придерживаются китайской теории происхождения, другие утверждают, что шахматы появились в Индии, а третьи настаивают на том, что родоначальником шахмат была Персия. Название игры произошло от персидских слов «шах мат», что означает – король мертв.

В шахматы играли известные политики, философы и ученые, ими увлекались писатели, художники и музыканты.

Неоспорима польза игры в шахматы для детей, начиная увлекаться этой игрой в детстве, ребенок получает мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личном плане.

Кроме того, у ребенка активно развивается мышление, вырастает способность концентрироваться и улучшается память, у него формируются такие важные черты характера как эмоциональная устойчивость, твердая воля, решимость и стремление к победе. При этом поражения, которые постигают игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.

Обучение детей дошкольного возраста в игре шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, помогает расширить круг общения детей, к тому же дает возможность современному ребенку научиться выбирать главное из потока информации, которая будет его окружать.

Для того чтобы, научить играть дошкольников в шахматы, необходимо запастись терпением.  Существует множество разнообразных приемов, которые позволяют дошкольникам освоить правила шахматной игры.  Начинать обучение необходимо в игровой форме,  знакомства с шахматными фигурами, с историей шахмат и, с загадками и сказками о шахматах.

С целью популяризации интеллектуальных игр и формирования устойчивого интереса детей к игре в шахматы, создания условий для активизации и стимулирования творческой деятельности детей, в соответствии с планом управления проекта «Шахматы в ДОО» в детском саду был проведен творческий конкурс по художественно – эстетическому развитию «Жители шахматного королевства». В конкурсе приняли участие воспитанники 5-7 лет. Работы, предоставленные на конкурс, оценивались в соответствии со следующими критериями:

— соответствие содержания теме конкурса;

— оригинальность формы представления;

— эстетичность оформления;

— качество выполнения;

— степень участия в работе воспитанника.

Выставка получилась необычной, так как все участники проявили оригинальный творческий подход. Много рисунков было выполнено в нетрадиционной технике рисования, с использованием разных материалов. По итогам отборочного этапа конкурса на базе нашего дошкольного учреждения была отобрана работа, для участия в муниципальном этапе конкурса, занявшая первое место, «Бал в шахматном королевстве», Яны Гребенко. Мы благодарим всех участников творческого конкурса и желаем успехов в «Шахматной школе дошколят»!

 

 16.04.2018г.

 Подготовил воспитатель:

Бобрикова Е.В.

IMG_20180416_105705

Проект «Праздник Пасхи»

Чтобы расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с православными праздниками  в подготовительной к школе группе №7 с 5.04 по 13.04.18 был  организован проект «Праздник Пасхи».

Основные задачи проекта:

  • Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
  • Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
  • Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

На основном этапе проекта с детьми проводились беседы «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?», читалась художественная литература, рассматривались картины, иллюстрации, был организован просмотр презентаций, проводились  подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Также были проведены НОД по познавательному развитию «Светлое Воскресение Христово» и НОД по художественно-эстетическому развитию «Пасхальное яйцо» (пластилинография).

В группе был организован конкурс творческих работ «Пасхальный сувенир», по итогам которого лучшие работы приняли участие в выставке-конкурсе, проводимом МБУК «Дом офицеров» «Пасхальный подарок».

Итоговым мероприятием было посещение воспитанниками, родителями и воспитателями праздничного концерта  «Пасхальная радость», на котором были объявлены итоги  конкурса.

Наша воспитанница Бунина Елизавета получила Диплом III степени  в номинации «Пасхальное яйцо» и подарок.

 

13.04.2018г.

       Подготовила воспитатель Тетерядченко И.Н.

DSCN3908 DSCN1067 DSCN2782 DSCN2786 DSCN3885 DSCN3907

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

С 1 по 31 марта в младшей группе № 3 прошёл познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне».

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если он попробует сам сделать. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

В процессе проекта дети научились сажать и ухаживать за культурными огородными растениями, познакомились с условиями их содержания.

Дети узнали особенности строения растения, узнали много интересного из жизни растений. Опытным путем детей исследовали условия необходимые для роста культурных растений.

 

Подготовил воспитатель Бочарникова С. Д.

10.04.2018г.

Фото808 Фото809 Фото810 Фото791 Фото792 Фото806

Развлечение «Светлая пасха»

Сегодня ярче светит солнце,

Сильнее ветер бьёт в оконце,

И крик несётся до небес:

«Христос воистину Воскрес!»

 

Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Готовились к нему 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг — день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница — напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота — день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха — воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.

Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение.

А когда мама выпекает пасхальные куличи, во всём доме стоит сладкий аромат ванили, изюма — настоящего праздника!

Всю Светлую неделю длится праздник.

9 апреля в группе №11 проходило развлечение для детей «Светлая пасха». Воспитатели познакомили детей с традициями и обычаями этого праздника. Ребята послушали в записи «Пасхальный благовест». Наши воспитанники выучили пасхальные стихотворения. Конечно, не обошлось без пасхальных игр — «Пробежи, не урони», «У кого дольше яичко крутится» и др. В конце развлечения дети с удовольствием рисовали яичко и разукрашивали его.

 

Подготовила воспитатель группы №11 Кривчикова Т.А.

10.04.2018г.

IMG_20180409_094908 IMG_20180409_092245 IMG_20180409_092300 IMG_20180409_092332 IMG_20180409_092340 IMG_20180409_093001 IMG_20180409_093403 IMG_20180409_093606 IMG_20180409_094109 IMG_20180409_094716

 

Педагогический марафон по проблеме: «Обеспечение технологической преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения игровых технологий»

3 апреля 2018г. в МБДОУ д/с № 60 прошел педагогический марафон по проблеме: «Обеспечение технологической преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения игровых технологий».

Педагогический марафон был организован в форме семинара — практикума, в котором приняли участие педагоги МБОУ СОШ №27 г. Белгорода — заместитель директора Жинкина Надежда Егоровна, учитель начальных классов Балабанова Елена Викторовна, а так же  педагоги МБДОУ д/с № 60: старший воспитатель Сечина Л.И., педагог — психолог Кокуркина Я.С., учителя – логопеды Зернова Т.Ю., Калмыкова А.Ю., воспитатели Бобрикова Е.В., Тетерядченко И.Н., Докучаева У.В., Лазарева А.В., Гашкова А.О., инструктор по физ.культуре Василина А.Н.

В ходе данного мероприятия педагоги на практике познакомились с опытом работы ДОУ и СОШ по применению игровых технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель Бобрикова Е.В. провела открытое занятие по познавательному развитию «Школа будущего» с детьми подготовительной к школе группы №5, учитель начальных классов Балабанова Е.В. провела фрагмент занятия по речевому развитию «Перелетные птицы» с детьми подготовительной к школе группы №8. Учитель – логопед Калмыкова А.Ю. представила видеоролик «Применение игровых технологий в работе с детьми  с ТНР».

В процессе педагогического марафона состоялся обмен мнениями среди учителей и педагогов ДОУ по эффективности использования игровых технологий на уроках и занятиях.

 

 

 

Старший воспитатель Сечина Л.И.

04.04.2018г.

P1570167 P1570173 P1570175 P1570177 P1570183 P1570185 P1570188 P1570191 P1570199 P1570203 P1570206 P1570208 P1570213 P1570217

«Урок добра»

18 декабря 2007 Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма, чтобы обратить внимание на необходимость содействовать повышению качества жизни людей, страдающих аутизмом, с тем чтобы он могли жить полной и содержательной жизнью в качестве полноценных членов общества.

В резолюции Генеральной Ассамблеи уделено внимание, прежде всего, проблеме аутизма у детей. Выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом. Указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования.

Резолюция рекомендует принимать все меры для информирования общества, в том числе семей, о проблеме детей, страдающих аутизмом.

Что такое аутизм?

Аутизм — постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин «расстройства аутистического спектра» охватывает ряд определенных характеристик:

  • нестандартные способы обработки информации от органов чувств,
  • выраженный и всесторонний дефицит социального взаимодействия и общения,
  • ограниченные интересы и повторяющимися действия,
  • преобладание замкнутой внутренней жизни,
  • активное отстранение от внешнего мира,
  • бедность выражения эмоций.

Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет.

В ознаменовании Всероссийского дня распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля в старшей группе №11 прошло занятие «Урок добра».  Ребята рассуждали о том, что такое добро и зло, с интересом играли в игру «Веселые приветствия». Дети узнали, что существуют люди с ограниченными возможностями здоровья и им требуется помощь. В игре «Поводырь» ребята узнали, какие сложности возникают, если завязать глаза и научились оказывать помощь своим товарищам. Занятие получилось интересным и увлекательным.

Подготовила воспитатель старшей группы №11 Кривчикова Т.А.

02.04.2018г.

z-PlDGcFJBk 7WNfqMd3KrM DFrM1C4J5jA HO70TRvYpSU iubU-dYzbz0 LxuNUKNRdug xLfcVfKsGKs yEV7PaOUo7c YXJQAC8ibVI z29phnwk3Jw

«Добро – что это?»

 

2 апреля 2018 года, в подготовительной группе компенсирующей направленности №11 прошло занятие на тему: «Добро – что это? Доброжелательное отношение к детям с ОВЗ». Целью данного занятие было ориентировать на ценности человеческой личности; воспитывать добрые и уважительные чувства к друг другу; способствовать сплочению детского коллектива.

Вместе детьми мы поговорили о добре и зле, чем они отличаются между собой, с какими добрыми делами дети сталкивались в жизни и почему важно быть добрым. Каждый ребенок знал, что оказывать помощь, пожилым и слабовидящим людям, необходимо.

Детям рассказали, что не все люди на свете могут обходиться без помощи других, есть дети, которым нужна поддержка и забота со стороны. Дети с ограниченными возможностями здоровья  нуждаются в теплом и дружеском отношении. Все дети прониклись этой темой, с сопереживанием беседовали. Они узнали, что дети с ОВЗ могут участвовать в разных спортивных и танцевальных конкурсах, и что много зависит от силы духа и настойчивости.

В конце занятия ребята сделали выводы, что очень важно быть вежливым и добрым, помогать товарищам и относиться с пониманием к их состоянию здоровья. Все мы разные, но мы едины!

 

Воспитатель группы компенсирующей направленности №11

Гашкова Анастасия Олеговна

02.04.2018г.

SkBTR29oon4 3usgb5zhqwk 6ilJQ8bTFg0 gGcIqaf4tFw OqtJiMcBcnM

О результатах участия в конкурсе «Сказки читаем – в театр играем»

Воспитанники подготовительной к школе группы «Теремок» приняли участие в Городском конкурсе юных сказочников среди дошкольников «Сказки читаем – в театр играем», который проводился в рамках Года детского чтения в белгородской государственной библиотеке А.А.Лиханова.

Цель конкурса — поддержка и популяризация чтения, стимулирование интереса к чтению и развитие читательской активности дошкольников.

Под руководством воспитателя Федорченко Любовь Ивановны, воспитанники — Катя Неменко ,Ангелина Машко ,Лиза Бунина, Полина Чубарева, Ангелина Прокопьева, Назар  Скакодуб, Арина Скурятина вместе с родителями подготовили музыкально — театральную постановку «Волк и козлята» и показали свое творчество.

Отборочный тур проходил в течение трёх дней, во время которого жюри оценивало творчество детей. Все с волнением ждали результатов.

По итогам конкурса воспитанники нашего детского сада заняли второе место.

На празднике «Когда оживают сказки» 28.03.18г. в зале «Белгородского областного объединения организаций профсоюзов» ребята получили диплом и подарки.

                                      Подготовили воспитатели группы №7

                                                                  Федорченко Л.И. Тетерядченко И.Н.

 

01.04.2018г.

DSCN9902 DSCN3844 DSCN3850 DSCN3857 DSCN3860 DSCN3863 DSCN9896