Архив за день: 03.06.2019

Мастер-класс от сотрудника краеведческого музея

В старшей группе компенсирующей направленности №11 30 мая 2019 года сотрудник краеведческого музея провел мастер-класс «По следам древнего человека».

Детей познакомили со старинными куклами нашего народа и рассказали как в них играли люди. Вниманию ребят предоставлялись тростевые куклы перчаточные куклы и куклы-марионетки.

В ходе мастер-класса дети состоятельно сделать куклу-клоуна по типу марионетки, девочки делали Клоунесу — Клёпу, а мальчики Клоуна – Тёпу. Для изготовления кукол понадобилось по два кусочка фоамирана, кусочек ажурной салфетки, клей карандаш, одна крупная бусина для головы, две нити и четыре маленькие бусины для рук и ног.

Мастер-класс завершился увлекательной возможностью для детей попробовать управлять тростевой куклой. Прощаясь, сотрудник музея пригласил детей посетить краеведческий музей вместе родителями, а дошкольники просили приходить в детский сад чаще.

 

Подготовила воспитатель

Фадеева М.Н.

30.05.2019г.

изображение_viber_2019-06-03_07-00-56 2 3 4 5 6

«Будь природе другом»

Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес, любознательность.

Одной из важнейших задач детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. А это возможно тогда, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой?

Для этого в нашем детском саду есть свой огород , а на каждом участке  есть свой цветник. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.

Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, а уход за растениями, на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.

На нашем огороде дети всех возрастных групп, совместно с воспитателями посадили, морковь, свеклу, лук, петрушку, кабачки, картофель, перец, огурцы и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.

Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.

Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

 

 

      Подготовила: Федорченко Ю.А.

03.06.2019г.

20190603_101335 20190603_101326 20190603_10132920190603_134452