Архив за месяц: Февраль 2020

Сказочные лабиринты Игры

    26 февраля в детском саду состоялся региональный практико-ориентированный семинар по теме «Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных организациях»  для воспитателей ДОО Белгородской области — слушателей курсов ОГАОУ ДПО БелИРО, руководитель: Астахова Лариса Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО БелИРО. На семинаре  педагогами рассматривались актуальные вопросы использования  технологии В.В.Воскобовича в развитии дошкольников такие как: речевое развитие  средствами игровой технологии  В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», пособие «Складушки»; развитие интеллектуально-познавательных способностей у дошкольников в процессе использования игровых пособий «Восьмерка», «Мелкая шнуровка»; использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» для развития познавательных интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста; материально-техническое обеспечение и оснащение применения данной игровой технологии  в детском саду. Вниманию участников была представлена выставка методической  литературы и развивающих игровых пособий «Геоконт», «Игровой квадрат», «Складушки», «Восьмерка», «Коврограф», «Игровизор», которые сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становится все больше — «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки».  Развивающие игры  В.В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Дети, которые развиваются по методике В.В. Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

IMG_20200226_103017 IMG_20200226_102154 IMG_20200226_104655 IMG_20200226_102135IMG_20200226_111132

                                                                          Подготовила: ст. воспитатель М.А.Запара

                                                                                                                      28.02.2020г.

Рекомендации ГИБДД родителям при обучении детей правилам дорожного движения.

   При выходе из дома: Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару: Придерживайтесь правой стороны.  Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.  Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу: Остановитесь, осмотрите проезжую часть.  Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.  Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.  Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.  Не стойте с ребенком на краю тротуара.  Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.  Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.  Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.  Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.  Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.  Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.  Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.  Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.  Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта: Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.  Подходите для посадки к двери только после полной остановки.  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).  Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта: Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.  Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.  Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.  Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

ГИБДД г.Белгорода

22.02.2020г.

Конкурс чтецов «Мир нужен всем»

Хорошим  поводом для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей  гордости  за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России  и в целях  повышения  эффективности патриотического  воспитания детей дошкольного возраста, формирования у детей патриотической позиции и в преддверии праздника  Дня Защитника Отечества    в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Мир нужен всем».  В конкурсе приняли участие  дети разного возраста.   Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты публики воодушевляли чтецов.   Каждый старался прочитать свое стихотворение лучше всех.    Все выступающие, выразительно читали, старались донести до каждого присутствующего  в зале смысл читаемых строк.  Участники  конкурса серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.    Жюри  оценивало выступления чтецов по следующим критериям: знание текста произведения, интонационная выразительность речи, использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений). Победителями конкурса  стали среди воспитанников младшего возраста:  Резанова Мария (средняя группа №7); среди воспитанников старшего возраста: Малышева Анна (старшая группа №3); среди воспитанников логопедических групп: Федорченко Артем (старшая группа №11). Поведение такого мероприятия воспитывает чувство любви и гордости  к своей Родине, к Российской Армии способствует формированию интереса к чтению художественной литературы.

           IMG_20200217_123124 IMG_20200217_121952 IMG_20200217_122543 IMG_20200217_123224

          IMG_20200217_123727  

Подготовили воспитатели: Федорченко Л.И., Колосова И.Н.

21.02.2020г.

«Творческий дебют» — наша добрая традиция.

     Педагоги  дошкольного учреждения приняли участие в городском смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Творческий дебют»  по номинациям «Хореография» и «Разговорный жанр». Танцевальный коллектив «Девчата» представил на конкурс хореографическую композицию «Морской бриз» и был отмечен  дипломом «Профсоюзная находка», а музыкальный руководитель Полтева Оксана Юрьевна стала победителем конкурса в номинации «Разговорный жанр», выступив с авторской поэтической композицией «В память о поэте», посвященной творчеству Владимира Высоцкого. Ежегодное участие педагогов в  различных  номинациях конкурса «Творческий дебют», организованного с целью создания условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала работников дошкольных образовательных учреждений стало доброй традицией.  Желаем участникам конкурса творческого оптимизма,  интересных  идей и новых побед.

                                          IMG-6e4210bf75a49e954abce0da3ed41076-V                IMG-1fc230a7531b101620ad81313d623b07-V

Подготовила: ст. воспитатель  М.А. Запара

Снежный денек! Гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!

Зима волшебное время года! Это свежий морозный воздух, сказочное убранство природы.   Так получилась в нынешнем году, что зимушка-зима не порадовала нас снегом и морозом, не дала насладиться зимними забавами. Но неожиданно для всех сегодня наконец-то выпад долгожданный снег. Снег удивляет и радует нас, сколько бы нам не было лет. Для ребенка – это и вовсе маленькое чудо.  Ребята с большим удовольствием вышли на прогулку. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.  Сегодня, гуляя на участке, мальчишки и девчонки играли  в снежки, и лепили снеговиков, катались на санках и играли в зимние народные игры «Снеговик», «Два мороза», «Меткий стрелок», «Снежная дуэль». Нашлось время и для труда. Дети  с большим усердием расчищали дорожки от снега, сметали снег со скамеек и оборудования. А еще успели понаблюдать за тем, какие птицы прилетели к зимней кормушке. Лакомились крошками в зимней столовой сегодня только воробьи и  белобокие сороки. Прогулка зимой самое увлекательное занятие! Вот так весело гуляя, наблюдая, трудясь и играя,  мы проводим время в последние зимние деньки. Это  —  смех, веселье, радость! Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение — такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым! Детям не хочется уходить с прогулки, ведь это так увлекает, а время прогулки пролетает быстро.

IMG_20191205_114736              IMG_20200207_075950

IMG_20200207_080310

             IMG_20200205_113835                  IMG_20200205_113253

Подготовила: воспитатель Бобрикова Т.В.

10.02.2020г.

Самые маленькие в детском саду

В рамках реализации муниципального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет в  г.Белгороде» в детском саду функционируют  две группы раннего возраста, которые посещают 40 детей.  Образовательный процесс в группах раннего возраста осуществляется  по программе «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой.    Педагоги детского сада видят свою задачу в обновлении содержания образовательного процесса, восстановлении   утраченного прежде опыта работы с детьми раннего возраста, оказании психолого-педагогической поддержки молодым родителям, использовании эффективных методов и приемов, способствующих благоприятной адаптации малышей к новым условиям детского сада. В группах  для детей раннего возраста  создается доброжелательная образовательная среда (уголки уединения, релаксации, комфорта), соответствующая требованиям ФГОС ДО,  оснащенная современным игровым и дидактическим оборудованием, детской мебелью. При организации образовательной деятельности с детьми педагогами используются  доброжелательные технологии («Гость группы», «Утро радостных встреч», «Постеры достижений ребенка» и др.); технологии развития эмоционального интеллекта и чувственного аппарата дошкольников, посредством приемов сюрпризности, театрализации,  художественного слова, сказки; игровые ситуации. Развивающая и коррекционная работа с детьми раннего возраста может быть эффективной при участии и активной включенности родителей. Их помощь, доверие, внимание к педагогам во многом определяют успех и результативность совместной работы детского сада и семьи в воспитании детей раннего возраста.

.IMG_20200131_171351 IMG_20200203_111214 IMG_20200203_110527 IMG_20200203_111307 IMG_20200131_171156 (1)

Подготовила: заведующий Е.И.Маширова

04.02.2020г.