Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. В рамках участия МБДОУ в региональном проекте «Дети в приоритете» со старшими дошкольниками прошло итоговое мероприятие по внутригрупповым проектам – фотовыставка под тематическим названием «Лаборатория профессий». Воспитатели старшей и подготовительной групп знакомили детей с профессиями родителей, местами работы, функциями и задачами данных профессий. Ранняя профориентация воспитанников групп преимущественно носила информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключала совместное обсуждения желаний и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Воспитанники подражали в сюжетно – ролевой игре взрослым. Положительные результаты данной проектной деятельности, в которую включены не только дети, но и родители натолкнули педагогов на дальнейшие этапы работы в данном направлении. Но самую важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Благоприятным условием для воспитания трудолюбия созданы в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Личный пример родителей является для ребенка очень важным стимулом. Имея положительный пример родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, оказывать помощь, приносить пользу. Рассказывая ребенку о своей профессии, о значении своей работы для общества, ребенку прививаются нравственные мотивы, побуждающие к труду, а, может быть, и к выбору будущей профессии.
Подготовили: воспитатели Шаповалова А.И., Малыхина Е.В., Лазарева А.В.
28.12.2020г.