Материально — техническое обеспечение

Материально — техническое обеспечение и оснащенность  образовательного процесса МБДОУ д/с № 60

Развивающая предметно — пространственная среда в помещениях ДОУ

МБДОУ д/с №60 функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В детском саду обустроены:

11 групповых помещений, спальни, раздевальные комнаты, туалетные комнаты.  Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В группах созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.  К ним относятся:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет, изолятор;
  • галакамера;
  • спортивный зал;
  • тренажерный зал;
  • кабинет педагога — психолога;
  • кабинет логопеда;
  • логопункт;
  • методический кабинет;
  • музыкальный зал;

Физкультурный зал и тренажерный зал обеспечены  необходимым оборудованием и инвентарем для занятий, спортивных игр и упражнений, в соответствии с реализуемой ООП ОП ДО, СанПИн.

 

Наименование объектов и средств Имеется в наличии
п/п материально-технического оснащения (кол-во)
Стандартное оборудование
1. Аптечка медицинская 1
2. Баскетбольное кольцо с сеткой 1
3. Бита для городков деревянная 3
4. Ведро детское (1,5 литра) 2
5. Волан 4
6. Городки деревянные 15
7. Городки пластмассовые 15
8. Доска для равновесия 1
9. Велотренажеры 2
10. Доска ребристая 1
11. Доска с креплениями 2
12. Дуга для подлезания деревянная (разной высоты) 3
13. Дуга для подлезания металлическая 2
14. Канат (длина 10м) 1
16. Канат толстый (длина 5м) 1
17. Доска приставная 1
18. Доска приставная ребристая 1
19. Кегли 24
20. Мячи баскетбольные 10
21 Тренажеры 2
22. Корзина для игрушек пластмассовая 2
23. Корзина для игрушек тканевая 1
24. Лестница веровочная 1
25. Палки гимнастические 30
26 Насос ручной 1
27. Лыжи детские (пара) 40
28. Лесенка — стремянка 1
29. Лыжные палки детские (пара) 40
30. Мат гимнастический 4
31 Балансировочная подушка 10
32. Мяч волейбольный 2
33. Мяч из ткани 10
34. Мяч надувной большой 32
35. Мяч резиновый большой (диаметр 200 см ) 59
36. Мяч резиновый малый 40
37. Мяч теннисный 6
38. Фитболл 6
39. Обруч большой (диаметр 90 – 100 см ) 11
40. Обруч малый (диаметр 50 – 60 см ) 17
41. Палатка детская 3
42. Палка гимнастическая пластмассовая (длина 100см) 15
43. Пианино 1
44. Ракетки для бадминтона 6
45. Ракетки для настольного тенниса 8
46. Велосипед 3- х колесный 3
47. Сетка волейбольная 1
48. Сетка для настольного тенниса 3
49. Самокат 3
50. Скакалка 25
51. Скамейка гимнастическая 4
52. Стенка гимнастическая 1 (из 4 секций)
53. Стойка для прыжков в высоту 3
54. Игра Дартс 1
55. Тоннель для пролезания 2
56. Флажки большие (ориентиры) 9
57. Флажки разноцветные 45
58. Координационная дорожка 1
59. Бубен 1
60. Шарик для настольного тенниса 6
Нестандартное оборудование
61. Биты для городков 10
62. Веревка-косичка (40см) 15
63. Ворота мини-футбольные 2
64. Коврик для гимнастики 5
65. Коврик корригирующий 3
66. Ленточки на палке 45
67. Массажер для стоп 6
68. Мешочек набивной мягкий (30гр) 15
69. Мешочек набивной с песком (80гр) 15
70. Ориентиры объёмные 6
71. Ракетки для настольного тенниса 20
72. Султанчики 20
73. Табло для подсчёта очков 1

 

 

Медицинский блок оборудован и оснащен материалами и оборудованием в соответствии с Сан Пин.

Оснащение медицинского блока кол-во
кушетка 1
шкаф аптечный 2
холодильник 1
весы медицинские 1
ростомер 1
динамометр ручной детский 1
секундомер 1
тонометр 1
лампа для офтальмологического и оторинолагического обследования 1
таблица для определения остроты зрения 1
фонендоскоп 0

 

Оснащение процедурного кабинета кол-во
Аппарат УВЧ — терапии 1
Аппарат УЗТ- ультразвуковой терапии 1
ингалятор 1
лампа «Соллюкс» 1
люстра Чижевского 1
Лампа кварцевая 2
Облучатель бактерицидный 3
соляная лампа 0
КУФ  БОП-01/27 0
ионизатор «горный воздух» 1
Облучатель ультрафиолетовый кварцевый «Солнышко» 1
Ванночка для гидромассажа стоп ног 1

 

На прачечном блоке МБДОУ установлено следующее оборудование :

  • стиральная промышленная машина «Вязьма» — 2 шт.;
  • сушильный барабан промышленный «Вязьма» — 1 шт.;
  • центрифуга промышленная — 1 шт.;
  • бытовая стиральная машина — 3 шт.;
  • гладильный каток промышленный — 1 шт.;
  • утюги — 3 шт.;
  • оборудование, электропроводка, заземление;

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые)

Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория детского сада. Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые комплексы, павильоны и теневые навесы.

А так же имеется спортивная площадка оснащённая спортивным гимнастическим оборудованием, способствующий активизации двигательной активности детей.

На спортивной площадке имеются:

  • баскетбольные стойки — 2 шт.;
  • яма для прыжков,
  • беговая дорожка;
  • стол теннисный — 1 шт.;

На территории МДОУ размещен плескательный бассеин.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 18 единиц технических средств обучения:

  • компьютеры -6  шт.;
  • ноутбук — 2 шт.;
  • ксерокс — 1 шт.;
  • сканер — 1 шт.;
  • принтеры — 3 шт.;
  • проектор — 1 шт.;
  • магнитофон с флеш-памятью -1шт.;
  • усилители — 2 шт.;
  • кондиционер — 1 шт.
  • телевизор – 1;

Ежегодно ведется работа по улучшению условий для жизнедеятельности детей, как в помещениях детского сада, так и на территории: проводятся косметические и капитальные ремонты, происходит замена и обновление мягкого и твердого инвентаря, благоустраиваются и озеленяются с учетом современного дизайна участки и прогулочные зоны.

 

с 2011 года  в МБДОУ  осуществляется доступ к электронной системе «Аверс»

с 2013 года  в МБДОУ  осуществляется доступ к Электронной системе «Образование«

 

 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Основные программы Возрастные группы
1 мл. 2 мл. средняя старшая подгот. итого
1 Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования  / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  1 1 2 3 4 11
2 Специальные образовательные программы
1.Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева
  1. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития: научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи МКУ «Центр диагностики и консультирования» СУВАГ, г. Сургут

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

2

3 Дополнительное методическое обеспечение (реализуется в части, формируемой участниками образовательного процесса ООП ДО)
  1. «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет». Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова.
  2. «Играйте на здоровье» Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет, Л.Н.Волошина

 0

 

 

0

 

1

 

 

 

 

0

 

 

 

2

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

 

3

 

 

 

0

 

 

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

7

 

 

Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004. 2

Ознакомление с художественной  литературой  детей  с ОНР.

Т.И. Бобкова, В. Б. Красносельская. Творческий  центр  Сфера. Москва 2008 г.

1
Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет(методическое  пособие) О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Творческий  Центр  Сфера. Москва 2008 г 3
Ознакомление с природой  и развитие речи ( интегрированные занятия) Для занятий  с детьми 5-7 лет Л.Г. Селикова ( коррекционно- развивающее обучение)  Издательство Мозаика- Синтез Москва  2008 г. 2
Развитие  и коррекция речи детей 5-6 лет ( сценарии занятий) Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Творческий Центр «Сфера», 2005 г. Москва 1
Логопедическая  гимнастика БуденнаяТ.В. Издательство «Детство – Пресс» 1999 г. 1

Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Л.Н. Арефьева

( методическое  пособие) Творческий  Центр  Сфера. Москва 2007 г

1
Комплексное сопровождение  детей 2-4 лет с речевыми нарушениями ( диагностика, рекомендации, конспекты  занятий) С.Ю. Шерстобитова. Издательство  Учитель Волгоград  2009 г. 1
Комплексы  лечебной  гимнастики для детей 5-7 лет. Е.И. Подольская Издательство  Учитель Волгоград  2009 г 1
Тренируем пальчики- развиваем  речь. О.И. Крупенчук. Санкт – Петербург   издательский дом ЛИТЕРА 1
Математика для  детей 4-5 лет( методическое  пособие) Е.В. Колесникова«Творческий Центр «Сфера», 2008 г. Москва 2
Сценарии занятий  по комплексному  развитию дошкольников. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «ВАКО» Москва  2005 г. 1
Занятия  по конструированию из строительного материала Л.В. Куцакова Издательство Мозаика- Синтез Москва  2008 г 3
Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе «Детство», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2002. 11
Природа  вокруг  нас (разработки  занятий)  М.А. Фисенко. Издательско- торговый дом КОРИФЕЙ. Волгоград 3
Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. «Математика до школы», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003, учебно-методическое пособие. 2
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004. 1
Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н «Математика — это интересно», Санкт-Петербург, «Детство-пресс». 2002, игровые ситуации для детей дошкольного возраста, диагностика освоенности математических представлений. 2
Белоусова Е.Л. «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003, игры и занятия для детей дошкольного возраста и использованием картинок-обводок. 5
Ребенок  за  столом ( методическое  пособие по формированию культурно-гигиенических навыков) под редакцией И.С.Шиловских «Творческий Центр «Сфера», 2007 г. Москва 2
Адаптация  ребенка к условиям детского сада ( управление, диагностика, рекомендации)  Н.В. Соколовская  издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград 1
Конспекты логопедических занятий (первый год обучения) О.Н. Лиманская «Творческий Центр «Сфера», 2009 г. Москва 1
Индивидуальные логопедические  занятия с дошкольниками ( методическое  пособие) Е.А. Борисова. «Творческий Центр «Сфера», 2009 г. Москва 1
«Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» под  ред. Ушаковой О.С., Москва, «Творческий Центр «Сфера», 2002. 2
Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н.  «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего  и дошкольного возраста», Санкт-Петербург, «Акцидент», 1998г 1
Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет», Москва, «Творческий Центр «Сфера», 2004. 1
Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет», Москва, «Творческий Центр «Сфера», 2004. 4
Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет», Москва, «Творческий Центр «Сфера», 2004. 4
Каралашвили Е.А. «Физкультурная минутка», Москва, «Творческий Центр «Сфера», 2002,  динамические упражнения для детей 6-10 лет 4
Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись».  Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003. 4
Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью».  Учебно-наглядное пособие. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003. 4
Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом».Санкт-Петербург, «Акцидент», 1997. 4
Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом». Учебно-наглядное пособие, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003. 4
Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике», Санкт-Петербург, «Акцидент», 1997. 1
Рисование с детьми  раннего  возраста Е.А. Янушко  ( методическое  пособие  для  воспитателей  и родителей)  МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва  2009 г. 1
Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей, Москва, Российское педагогическое агенство, 1998 1
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2002. 2
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004. 2
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. 1
Михайлова З.И. «Игровые задачи для дошкольников». Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004. 2
«Игра и дошкольник». Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Под ред. Бабаевой Т.И.,Михайловой З.А. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004. 2
Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998. 2
Князева О.Л. «Как жили люди на Руси». Рабочая тетрадь для занятий по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998. 3
Буре Р.С. «Дошкольник и труд». Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004. 2
Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир». Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003 2
Гражданское  воспитание в ДОУ. Е.А. Позднякова.(планирование, разработки занятий и мероприятий) Издательство «УЧИТЕЛЬ»  Волгоград 1
Движение день за  днем. М.А. Рунова  ЛИНКА – ПРЕСС Москва  2007 г. 1
Необычные физкультурные занятия для дошкольников.  Е.И. Подольская Издательство «УЧИТЕЛЬ»  Волгоград 1
Развитие творческого мышления детей А.Э. Симановский . Ярославль. «ГРИНГО» 1996 г. 5
Михайлова З.А. «Математика от трех до семи». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург, «Акцидент», 1997. 2
«С чего начинается Родина» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Москва, ТЦ «Сфера», 2003. 2

Ребенок  и  окружающий мир: явления  общественной  жизни.

(старшая  группа разработки занятий) Т.В. Иванова Издательско-торговый дом «КОРИФЕЙ» Волгоград

2

Мониторинг в детском саду . Научно-методическое пособие. Санкт –Петербург.

Детство-Пресс, 2011

1
Образовательная область. Художественное творчество. Как работать по программе « Детство»: учебно-методическое пособие, А.М. Вербенец 2012 г. 10
Образовательная область. Чтение художественной литературы. О.В. Акулова, Л.М. Гурович,2012г 10
Образовательная область. Коммуникация., О.Н. Сомкова, 2012 10
Образовательная область. Здоровье., В.А. Драгунская,2012 10
Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.,2009г 8
Гончарова Н.В., Михайлова З.А. и др. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.,2010 8
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом.,2007 5
Курочкина Н.А. О портретной живописи.,2006 4
Курочкина Н.А. Детям о книжной графике.,2006 3

Библиотечно-информационное обеспечение (издания федерального уровня)

Наименование журналов Кол-во
1 Воспитание дошкольников 2
2 Воспитатель дошкольного образовательного учреждения 5
3 Детский сад от А до Я 2
4 Детский сад со всех сторон 3
5 Дошкольная педагогика 10
6 Дошкольное воспитание 10
7 Дошкольное образование – Первое сентября 2
8 Здоровье дошкольника 1
9 Игра и дети 4
10 Инструктор по физкультуре 1
11 Логопед (с библиотекой и с приложением «Учебно- игровой комплект») 2
12 Медработник ДОУ 1
13 Музыкальная палитра 1
14 Музыкальный руководитель 2
15 Обруч. Образование: Ребенок и ученик 3
16 Психолог в детском саду 1
17 Ребенок в детском саду 2
18 Справочник руководителя дошкольного учреждения 1
19 Справочник старшего воспитателя 1
20 Творчество в детском саду 2
21 Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением) 1
22 Практика управления ДОУ 1

Издания регионального и муниципального уровня

 

Наименование журналов Кол-во
1 Смена 10
2 Белгородские известия 10
3 Наш Белгород 20

4              Белгородская правда                                                   10

5              Большая переменка                                                     5

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *